Общие положения
Общие положения

О яхт-клубе.
Яхт-клуб существует на правах секции МГУ и к университету относится непосредственно. Членами спортивной секции являются студенты и аспиранты МГУ, сотрудники и выпускники университета также поддерживают с яхт-клубом тесную связь. Директором яхт-клуба является Хлебушкин Алексей Сергеевич. Заместителем директора является Белов Николай Васильевич.
Ещё кой-какая какая никакая информация (летописей не существует, поэтому тут могут быть какие-нибудь неточности, о коих прошу сообщать мне на мыло):
Где-то 7-10 лет назад праздновали пятидесятилетие яхт-клуба(!), по этому поводу были выпущены даже специальные значки.
Возможно, когда-то клуб входил в состав яхт-клуба “Буревестник”. До вот тех пор, как яхты были вытеснены катерами, в “Буревестнике” были лодки разных яхт-клубов, но потом они разошлись по другим клубам.
Ни один яхт-клуб кроме нашего чётко ни к какому вузу не приписан.
Алексей Сергеевич Хлебушкин – директор яхт-клуба с конца 1983его года.

О посещении.
Пришёл в яхт-клуб - зайди в Штаб и запишись в журнале, обозначь своё присутствие и цель оного. Это необходимо. Сезон хождения начинается в конце апреля - мае. Заканчивается где-то в октябре, именно в это время на берег поднимают большие лодки. Но лодки к сезону надо готовить, и этот процесс начинается в идеале уже в марте, впрочем, год на год не приходится.
Не могу обозначить минимум и максимум частоты посещений. В периоды сессии, конечно же, никто никого не тащит за волосы в яхт-клуб. Летом обычно приезжают чаще, чем осенью или весной - больше свободного времени ведь.
Яхт-клуб работает каждый день кроме понедельника. Приезжать в яхт-клуб надо к 10и утра. К этому времени уже понятно, будут ветер или нет (в 6 утра ещё не понятно, знаю по опыту). Когда все приезжают вовремя, эффективны и тренировки, и работы, и всё остальное.
Из этических в том числе соображений необходимо посещать Авралы - праздник, который так любят все яхтсмены. В этот день надо прийти при всём параде со своей зубной щёткой. По команде яхтсмены начинают чистить плац перед эллингом. Если отбросить метафоричность, то выходит следующее - 2 раза в год, по 1у воскресенью, работы по уборке территории. Пропускать не надо, пример уважительной причины - болезнь. Форма одежды - рабочая.
На территории яхт-клуба есть кубрики - маленькие домики. Летом в них можно ночевать, пожить немножко, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, а использовать его для тренировок.

О тренировках.
Вообще идеальный вариант, по которому должны проходить тренировки, такой: мы договариваемся о дне недели, удобном большинству, и в этот день начиная с 10и утра тренируемся. В тренировки входит:
Мы с удовольствием расскажем о том, как вооружать лодочку, как складывать паруса, как заходить и выходить из лодки.
Мы не против Поделиться элементарными знаниями о том, что такое ветер и что с ним делать, а так же почему не стоит дуть в парус в надеже разогнаться.
Совершенствование техники старта. В гонках старт происходит по сигналу, стартовая линия (как правило) - прямая между судейским судном и специальным плавающим знаком. Необходимо рассчитать время, чтобы быть у самой этой воображаемой линии в момент стартового сигнала, ибо старт - большая часть всего дела. Так что технику старта будем совершенствовать.
Совершенствование техники хождения, поворотов, огибания знака и тд.
Игры. Надеюсь, в ближайшем будущем в практику войдут некоторые игры на швертботах, которые помогают развивать весь спектр навыков, необходимых для хождения. Одна из игр называется теннисный мячик, заимствована она у американских братьев по разуму. Суть игры - есть теннисный мячик, есть набор игроков (не важно, кто на чём ходит). Тот, кто водит, должен бросить мячик в другую лодку, то есть осалить её - главное попасть. Осаленный становится водой, теперь он должен выловить из воды мяч и кидать. Если мяч плавает в воде, подобрать его может кто угодно. Игра требует знания и применения правил, ибо все лодки крутятся вокруг одного мячика (я участвовал в игре с 10ю лодками, там было 2 мячика). Для игры надо уметь ориентироваться на воде, рассчитывать расстояния, уметь оперативно реагировать на обстановку, уметь быстро крутить повороты и всегда контролировать ситуацию.
Конечно, мы будем продолжать проводить минисоревнования среди участников тренировки.

Про соревнования. На просторах подмосковных водохранилищ проводятся разные соревнования, в которых принимают участие швертботы из разных клубов. Участие в такие соревнованиях - замечательная практика, к ним надо готовиться и на участников таких соревнований равняться.

Про большие лодки. Конечно, школа швертбота и школа яхты - это несколько разные вещи. Но научиться понимать ветер, контролировать положение на воде, принимать правильные решения можно только на швертботе, потому что на большой лодке остаётся только палубу продраить и посмотреть как и что делают остальные. Школа швертбота всё-таки основная и очень важная.

О матчасти вообще.
В основном лодки, на которых мы тренируемся, принадлежат яхт-клубу. Ко многим приписаны конкретные экипажи, которые заботятся и ухаживают за врученной лодкой. Иногда у лодки есть первый и второй экипаж, они по очереди её используют. Существует процедура распределения лодок, когда можно договориться о присоединении к какому-то экипажу, или договориться о тренировках на конкретном луче. Яхтсмену стоит заботится о лодке, покупать для неё блочки, если их необходимо заменить, итд.

О зачётах.
Яхт-клуб является спортивной секцией МГУ. Поэтому здесь можно получать зачёты по физкультуре. Для этого надо поговорить с старшим преподавателем по физкультуре на факультете, потом с тренером яхт-клуба Алексеем Сергеевичем Хлебушкиным. Чтобы получить зачёты, надо ходить на тренировки, активно заниматься. Яхт-клуб как секция функционирует через общеуниверситетскую кафедру физкультуры.

Про оргсектор.
Задачи: распространять всякую информацию среди членов парусной секции, собирать яхтсменов для проведения общих тренировок, отвечать на возникающие вопросы по поводу работы секции, организовывать решение общих задач типа авралов, набирать новых членов в секцию.
Как работает: работает через электронную почту (vagonbmx@mail.ru). Связь через меня – рассылаю информацию и отвечаю на вопросы по теме. Кроме этого, будет использоваться сайт – раздел “форум”. Иногда я буду просить помочь других членов яхт-клуба (как это было с расклейкой объявлений - большое всем спасибо кто помог).

Получение прав.
Существуют разные виды прав на водные средства передвижения. На моторные там всякие утюги или баржи права другие, нежели на парусные суда. Права бывают разные, не как на машину одни на всех. Яхтсмен сначала сдаёт экзамен на самые первые права самой низкой категории, потом продвигается к более солидным правам. Чем солиднее права, тем большая парусность(площадь парусов) может быть у лодки, на которой разрешено быть шкипером. В Москве есть разные школы, где можно пройти курсы для получения прав. Через яхт-клуб это можно сделать со скидкой. Школы проходят зимой, продолжительность разная, начало курса - октябрь. Помните: политика яхт-клуба заключается в следующем - сначала практика, потом права. Чтобы права не раздавались налево и направо, ибо это дело серьёзное. Так что сначала необходимо активно тренироваться в яхт-клубе, а потом идти в школы рулевого.

Обязательные правила для соблюдения.
Яхт-клуб рассчитан на людей, как-никак претендующих на высшее образование или его уже имеющих. Поэтому считается, что разума у людей хватает, чтобы догадываться о том, что делать можно а что нельзя и действовать согласно этим самым разумным догадкам. Главное - думать головой. Дальнейшее перечисление приведено токмо для порядку, предполагается, что это понятно и очевидно.
Не сорить, бережно относиться к матчасти, соблюдать технику безопасности при ремонтных работах и на воде, не устраивать беспорядка в парусной и других помещениях, убирать за собой всё в кубриках, мыть за собой посуду, хранить свой инструмент и свои вещи так, чтобы они не мешали другим, всё класть на свои места а чужое брать с разрешения. О всех поломках матчасти сообщать и своевременно их устранять. Если что-то из-за тебя вышло из строя, ремонтируй.

Итог. Пока это всё что придумал, всё , о чём стоит иметь представление. В интернете можно найти интересные сайты про парусный спорт, где люди обмениваются опытом, где есть полезная литература, описаны элементы лодки итд. Некоторые ссылки даны, собственно, в разделе “ссылки”. Если вы знаете хорошие сайты, не указанные в разделе, скидывайте адреса мне в почту, я буду добавлять в раздел.

Используются технологии uCoz